Свято-Троицкая церковь ЕВАНГЕЛЬСКИХ ХРИСТИАН

Вторник, 14 Мая 2024, 08:22

| Лента новостей RSS | Главная |

Главная » Статьи » Интересные статьи

Христос и общество

Все они имели место в истории развития отношений церкви и государства, испытаны временем, и как того и следовало ожидать найдены несовершенными, как несовершенно в принципе все, что существует «под солнцем». Христианские идеалы призваны жить в умах и сердцах людей, преломляясь в которых они находят свое отражение в обществе так же пестро и многоцветно, как разнообразны и сами души. С другой стороны, библейские ценности и стандарты носят абсолютный характер. Неужели Бог не в силах изменить этот мир? Конечно в силах, в противном случае Он не был бы Всемогущим Богом. Но Бог не совершает насилия над личностью а, следовательно, духовное, моральное изменение также зависит и от добровольного согласия каждого отдельно взятого человека. Избирая совершенство Божье и несовершенство мира, как отправную точку рассуждений, мы неизбежно придем к заключению, что всех людей не удастся подчинить Божьим стандартам, а значит, стремление установить царство Божье на земле где есть грешные люди – утопия. Из книги Откровение нам известно о грядущих в мир событиях: о том, что Христос будет царствовать 1000 лет на земле, но все же будут люди, которые не подчинятся Его царству (Откр. 20:7-10). Далее говориться о людях, которые будут брошены в озеро огненное, где зверь и лжепророк, и антихрист (:15). Мир изменится только тогда, когда Бог искоренит зло не только духовно, но и физически удалит носителей зла.

            Если все так безысходно в этом мире, то что же делать христианам? Стоит ли принимать активное участие в общественной, политической жизни общества? Или же следует замкнутся в тесном кругу единомышленников, ограждая себя от влияния падшего мира на столько, на сколько это только возможно? Затворничество, аскетизм, отвержение материального ради духовного - все это уже было, есть и, наверное, будет практиковаться. Христос любил уединение, но в то же время Он постоянно находился среди народа. И если бы Он провел всю свою жизнь в монастыре, затворником, кто бы пострадал тогда за грехи человечества? Молитва Христа о сохранении учеников находящихся в мире, от влияния самого мира свидетельствует о неприемлемости позиции отшельничества для христиан (Ин. 17:15). Подход – «Христос против культуры», во всяком случае, не для всех. С другой стороны, трудно представить себе Христа членом синедриона. Если бы Христос стал великим общественным деятелем, учителем нравственности, то его смерть не носила бы искупительный характер, а мир не представлялся как погибающий во грехе. Все творение испорчено грехом, как нравственные идеалы, так и социальные институты, государственные структуры – все нуждается в искуплении. Никто из Апостолов Христа не стал во главе правящей партии в Иерусалиме, или где-либо еще.  Похоже, что Христос всегда разделял служение Царству Небесному и служение государству – «кесарево кесарю, а Божие Богу» (Мф. 22:21). Потому и подход - «Христос культуры», также не приемлем, и лишен жизненной силы.

            На мой взгляд,  подход -  «Христос и культура в парадоксе», наилучшим образом описывает  проблему сосуществования двух царств. Описывает, но не решает ее. Я предлагаю концепцию «Духовного влияния Христа на культуру». Хотя она в чем-то схожа с приведенной выше концепцией, но тем не менее отличается от нее тем, что стремиться и находит способы применения этики Царства Небесного в современном обществе, избегая синкретизма с ним. Дело в том, что церковь уже сама по себе является обществом внутри общества, если только это не церковь в монастыре. Одни и те же люди ходят в церковь, и они же трудятся на своих рабочих местах в гражданском обществе. Жить двойными стандартами, по принципам двух царств нельзя и практически невозможно, если конечно среди них нет исключений из числа больных шизофренией с диагнозом «раздвоение личности». Так или иначе, доминирующие ценности, принципы и мотивы будут выражаться в поведении, отношениях, и в конечном итоге будут влиять на общественность. Во втором послании к Коринфянам Апостол Павел восклицает: «Но благодарение Богу, Который всегда дает нам торжествовать во Христе и благоухание познания о Себе распространяет нами во всяком месте. Ибо мы Христово благоухание Богу в спасаемых и в погибающих: для одних запах смертоносный на смерть, а для других запах живительный на жизнь» (2 Кор. 2:14-16). Это значит то, что христианам следует занимать активную гражданскую позицию в современном обществе, но не стремиться во власть, пытаясь изменить жизнь общества реформами, а, создавая особый духовный климат, который через церковь окажет влияние на общество, делать церковь известной, а через нее и Христа. Такая позиция преследует несколько иные цели чем, например, концепция «Христос – преобразователь общества», так как стремиться не к внешнему - нравственному преобразованию, а к внутреннему – духовному. Так церковь исполнит заповедь Христа – «идите и научите все народы» (Мф. 28:19-20), - спасет избранных (2Кор. 2:14-16), будет «солью земли» (Мф. 5:13), - укажет на незыблемые Божьи идеалы нравственности, что в свою очередь будет основанием для суда над неуверовавшими, а также создаст хорошую школу для духовного роста и укрепления верующих, которым, возможно, придется (точно придется) пострадать за свои убеждения, и это также предсказано Спасителем: «Меня гнали, будут гнать и вас…» (Ин.15:20).

Быть христианином в этом запутанном, постоянно меняющемся мире легко, если просто быть им, находясь в постоянном присутствии и под водительством Духа Христа. 

Категория: Интересные статьи | Добавил: DUDe (16 Марта 2010)
Просмотров: 733 | Теги: Общество, Христос | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Категории раздела

Проповеди [14]
Интересные статьи [7]

Поиск

Наш опрос

Часто Вы читаете Библию?
Всего ответов: 19

Посоветовать другу

Статистика

Фото дня

Партнеры

Христианское радио

toolbar powered by Conduit